Аудитория коучинга

Коучинг — это слово, как и то, что оно означает, появилось в России относительно недавно. Коучинг пришёл к нам с запада, но быстро прижился на нашей почве, адаптировался и даже приобрёл некоторые новые черты. Нам представляется, что сочетание западной технологии коучинга и «загадочной русской души» — идеальная комбинация, которая даёт и коучу и его клиенту огромное поле возможностей для повышения качества жизни. Что, собственно, и является в конечном итоге основной целью коучинга.

 

Существует масса определений коучинга, например такие:

 

  • Коучинг — это (индивидуальный) тренинг в сферах профессиональной, личной и социальной компетенций человека. (Слово «индивидуальный» поставлено в скобки, поскольку сейчас всё большее распространение получает командный коучинг)
  • Коучинг – это серия приятных и полезных бесед, результат которых – повышение качества жизни клиента коучинга.

А вот ещё одно определение — на этот раз Международной Федерации Коучей / International Coach Federation.

 

  • Профессиональный коучинг — это непрерывное сотрудничество, которое помогает клиентам добиваться реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни.

Вообще, если дать максимально широкое определение: коучинг — это модель работы с людьми. Практически коуч — это профессиональный помощник в той или иной области жизни. Каждый коуч использует в своей работе различые техники — о них можно прочитать в разных книгах и в интернете. Но главный инструмент коуча — это он сам, весь его жизненный опыт и то, как он этот опыт переработал. Ничто не может заменить ЛИЧНОСТЬ коуча.

 

Коучинг — это система знаний и набор инструментов, это искусство и ремесло, это — стиль жизни.