Бренд-коучинг
Бренд-коучинг, уникальный сервис без ограничения во времени!
Бренд-коучинг — комплексная услуга по формированию и сопровождению бренда вашей компании, бренда проекта, услуги или продукта
Мы берем на себя миссию содействия:
1. Квалифицированному участию в процессе формирования бренда мы проводим деловые игры и совещания на тему:
- определения миссии, целей и задач, стоящих перед компанией (проектом, услугой, товаром)
- формированию корпоративной культуры и выявлению ее артефактов
- определения миссии бренда, его задач, элементов брендинга
- ответственность по соответствию духа и культуры компании создаваемому бренду
2. Профессиональному консультированию по управлению брендом.
- постоянное содействие в вопросах управления политикой бренда
- мониторинг позиции бренда на рынке и в специальных его сегментах
- планирование и организация специальных акций и работ по укреплению и продвижению бренда
3. Организации работ по формированию дизайна и изготовлению всех компонентов бренда с привлечением самых качественных, надежных, проверенных временем исполнителей.
- подбор надежных и квалифицированных исполнителей всех элементов бренда
- представление интересов вашей компании перед лицом исполнителей
- контроль соблюдения стиля бренда в изделиях его представляющих
- контроль качества производства и сроков исполнения работ
Компания, обратившаяся к нам по поводу коучинга бренда, получает статус компания-партнер.
Мы заботимся об интересах партеров, как о своих собственных.
Мы берем на себя обязательства:
- не иметь больше одной компании-партнера в каждом сегменте рынка, учитывая конкурентный характер бизнес-условий (без согласования с партнерами)
- всеми возможными способами содействовать продвижению проектам, товарам и услугам партнеров
Определение бренда:
- лицо компании (проекта, услуги, продукта)
- пограничная территория между внутренним устройством компании и её внешней презентации
- бренд отражает миссию, культуру, идеологию, характер действия, положение компании на рынке
- бренд комплексная величина, формируется различными инструментами и состоит из многих артефактов
- бренд подлежит специальному управлению
- отношение к бренду отражает отношение к компании (проекту, услуге, продукту), как сотрудников, так и партеров, клиентов, потенциальных потребителей
Специфика создания бренда:
Бренд продукта/ услуги создается исходя из целевой аудитории.
80/20% — ориентация в сторону потребителя.
Бренд компании равно работает, как на персонал компании, так и на ее партнеров/клиентов.
50/50%
Бренд проекта ориентирован в сторону компании, культуры и миссии проекта.
80/20% — ориентация в сторону компании.
Наше видение:
1. Управление брендом — особая задача, стоящая перед топ-менеджерами компании.
Такая задача требует постоянного внимания, особых компетенций и навыков, своих специальных инструментов.
Сейчас такая задача остается на периферии управления, тонет в процессах администрирования и ситуационного менеджмента
2. Формирование концепта бренда — бизнес-проект.
В разработке и формировании бренда должны участвовать топ-менеджеры компании с привлечением особых специалистов, обладающих комплексными компетенциями и способных профессионально разбираться:
- в специфике жизнедеятельности компании (проекта, услуги и товара) и ее положении на рынке, миссии, стратегических планах компании и ее корпоративной культуры
- в особенностях дизайна, стилистических разновидностях, особенностях технологии производства различных продуктов дизайна
Сейчас бренд формируется больше исходя из эстетических характеристик, чем из его функционального назначения. Бренд чаще формируется внешним исполнителем, чем в процессе внутреннего корпоративного проекта
3. Формирование концепта бренда, как отдельного продукта, способного удовлетворить условия потенциальных исполнителей любого профессионального направления рынка производства дизайн-продукта.
Сейчас, такой концепт формируется исполнителем. Ответственные менеджеры не имеют откалиброванных инструментов контроля качества исполнения работ по бренду.
Состав бренда:
1. фирменный знак, лого, торговая марка
2. слоган, девиз, гимн
3. кодекс корпоративной культуры, свод правил и норм, этика поведения, стиль переговоров
4. фирменный стиль выражен:
4.1 в помещениях и интерьерах компании, оформлении и благоустройстве помещений
4.2 во внешнем виде сотрудников и представителей, транспортных средствах
4.3 в полиграфической и мультимедийной презентации
4.4 в веб-сайте, как инструменте презентации деятельности компании интернет-среде
4.5 в журнальных, газетных и веб-статьях, теле- и радио-передачах, других инструментах масс-медиа
4.6 в стилистике внешних и внутренних текстов, элементах речи, в устойчивых речевых патернах сообщений компании, ее руководства, сотрудников и представителей
4.7 в слоганах компании. Слоганы проектов, услуг и товаров
4.8 в PR-акциях, актах благотворительности, мероприятиях BTL
4.9 в фотоизображениях, кинофильмах, телепередачах
4.10 в персональных брендах основателей компании, руководителей, специалистов, внешних представителей, публичных лиц компании
4.11 в презентациях, специальных и отраслевых выставках
4.12 в аксессуарах компании, ее поздравлениях, подарках и сувенирах
Каждая из этих составляющих, конечно, требует особого квалифицированного внимания, профессионального формирования и управления.
Так как решить такой комплекс задач по формированию бренда не всегда возможно сразу, мы предлагаем работы по бренду и брендингу разбивать на этапы и внедрять поэтапно, следуя логике проектного управления.
Предпосылки и обоснование:
Бренд-коучинг как услуга был создан вследствие нашего изучения специальных экспертных оценок, анализа мнений профессионалов, бесед с представителями различных служб компаний
Единогласно отмечено:
- отсутствие культуры бренда, компетенций управления брендом
- отсутствие командной работы, сплочения и взаимодейстия между представителями компании, ответственными за формирование различных элементов бренда
- необходимость встраивания идеологии бренда в корпоративную культуру компании
- кризисная ситуация на рынке услуг по производству дизайн-продуктов
Недовольство чувствуют как сторона заказчик, так и сторона производитель бренда!
Недовольства заказчика:
- качеством продукта дизайна и эффектом его действия на рынке
- несогласованностью продуктов дизайна компании между собой
- отсутствием бизнес-расчета продукта дизайна
- отсутствием критериев оценки дизайн-продукта
- сложностью общения с дизайнером, его особым стилем общения, богемной манерой поведения
Недовольства исполнителей:
- сжатые сроки;
- отсутствие адекватного дизайн-языка описания идеологии и технических особенностей заказа
- отсутствие критериев оценки работ и заказа
- потребность переделывать и доводить до уровня надлежащего качества работы других дизайнеров, часто низкой квалификации
- отсутствие со стороны заказчика как концепции дизайна, так и лиц компетентных в дизайне
При этом все стороны испытывают недовольство переполнением российского рынка дизайн-продуктов низкого качества, не удовлетворяющих критериям качества, как самого дизайна, так его бизнес-предназначения.
Выше перечисленные несогласования создают высокую вероятность риска неверного толкования бренда потенциальным партнером, клиентом, покупателем. Также, безусловно, не позволяет использовать бренд, как инструмент управления командой и корпоративной культурой компании.